Вдруг кто-то прочтёт — замки на некоторых темах для всех, т.е. списка избранных нет (давно уже этим не страдаю)) Немножко крышечку (в очередной раз)) сорвало , причин не объясняю, хватит соплей...
Шли мы с приятелем из бани. Останавливает нас милиционер. Мы насторожились, спрашиваем: — В чем дело? А он говорит: — Вы не помните, когда были изданы «Четки» Ахматовой? — В тысяча девятьсот четырнадцатом году. Издательство «Гиперборей», Санкт-Петербург. — Спасибо. Можете идти. — Куда? — спрашиваем. — Куда хотите, — отвечает. — Вы свободны… Смесь обыденности и безумия. Оказалось, вовсе не художественный вымысел. Вот заехал я сегодня на заправку, пристроился в очередь. Жду, слушаю по радио музыку. А в двух шагах на перевернутом деревянном ящике сидит бомж. Санитарно запущенный. В каком-то блохастом балахоне. Сидит, жмурится на солнышке, ковыряет в носу, прислушивается к музыке из открытого окна моей машины. И вдруг так, между прочим, спрашивает: — Девятая симфония Бетховена? Дирижирует кто? Не Аббадо? Сергей Довлатов, "Наши"
Немного о сексе, вернее о сексуальных ориентациях, вернее о новых сексуальных ориентациях - это, наверно, будет всем интересно, надеюсь... 10 «новых» сексуальных ориентаций. О которых вы, скорее всего, ещё никогда не слышали. В 1948 г. Альфред Кинси создал первую методику оценки человеческой сексуальности по шкале от 0 до 6 - от стопроцентных гетеро- до стопроцентных гомосексуалов (с бисексуалами посередине). Однако вряд ли отец сексологии предполагал, что всего через полвека появится огромное количество ориентаций и идентичностей, которые его шкала отразить не сможет. Появление новых видов сексуальности объясняется тем, что сегодня молодые люди «находятся в большем контакте с собой», чем их родители. Сексуальность - это уже не спектр, а микс бесконечных возможностей и комбинаций. Если вам приходилось чувствовать, что вы «не такой как все», или, напротив, удивляться странным отношениям друзей и знакомых, пора расширить свои представления о том, каким может быть романтическое и сексуальное влечение. 1. Пансексуалы. Пансексуалы испытывают сексуальное влечение, независимо от гендерной идентичности или биологического пола партнёра. Для них не имеет значения, кто перед ними: женщина, мужчина, трансгендер или небинарный человек, не относящий себя ни к одному из полов. В любом партнёре они видят прежде всего личность, а не анатомию или гендерную экспрессию. В последние 5–10 лет западный мир переживает настоящий бум пансексуальности. Сексологи пока не сошлись во мнении, можно ли считать пансексуальность отдельной ориентацией или только дополнением к идентичности. Зато подсчитали, что среди пансексуалов в 5 раз больше женщин, чем мужчин. Вот так, выражают свою пансексуальность люди: «Я не гомо, не гетеро и не би - мне всё равно. Я просто хочу быть рядом с человеком, с которым чувствую связь». 2. Демисексуалы. Демисексуалы чувствуют сексуальное влечение, только установив глубокую эмоциональную связь с партнёром. Для них не существует любви с первого взгляда или «химии», как мы её называем. Демисексуалам важны общение, понимание, дружба, которые со временем могут перерасти в романтические чувства. В мире, где круто быть горячим и сексуальным, они выглядят слишком консервативными. Парни и девушки этой ориентации не спешат перейти от романтических встреч к постели, а мысль о сексе на первом свидании для них отвратительна. С одной стороны, демисексуалам можно позавидовать: им проще построить стабильные отношения, ведь с самого начала они думают головой, а не гормонами. С другой стороны, не каждый партнёр готов ждать пару месяцев, пока демисексуал сочтёт его достойным любви и секса. 3. Литромантики. Литромантики - это люди, которые могут любить, но не желают, чтобы им отвечали взаимностью. Он выбирают себе недоступный объект романтических воздыханий, а если он всё же влюбляется, быстро теряют интерес. Некоторые литромантики фантазируют об отношениях с персонажами из книг, фильмов и телесериалов. Чаще всего литромантики испытывают исключительно платонические чувства, но в некоторых случаях могут создать счастливый союз с партнёром, который будет воздерживаться от проявлений романтических чувств в их адрес. Звучит удивительно и ещё раз подтверждает тезис о том, что ваш способ взаимодействия с любимым человеком не обязан соответствовать чьим-то стереотипам. 4. Аромантики. Если мужчина или женщина избегает признаний в любви, красивых свиданий и прочих атрибутов романтических отношений, не спешите считать такого человека чёрствым и бесчувственным. Возможно, перед вами аромантик, который просто не способен на романтическую привязанность. Кому-то эта ориентация может показаться весьма удобной. Пожалуй, это так, если человек оправдывает ориентацией свой эгоизм и невнимательность. Но для многих осознание себя аромантиком является следствием долгих метаний и тщетной веры в то, что с нужным человеком романтические чувства всё же придут. Аромантик не подразумевает бессердечного эгоиста. Такие люди способны на душевное и физическое влечение к другим, могут строить крепкие отношения, любить семью, детей и животных. Вот как описывает свои чувства аромантик: «Я не сухарь и не ханжа, у меня просто нет романтических чувств к кому-либо. Но сердце у меня огромное и умеющее любить». 5. Ресипсексуалы. Ресипсексуалы чувствуют сексуальное влечение только в ответ на желание партнёра. Если рядом с ресипсексуалом холодный человек, он тоже останется холоден и спокоен. Этим счастливцам не приходится испытывать муки безответной любви, ведь именно от них зависит - ответить взаимностью или нет. Понятие ресипсексуальности появилось примерно 15 лет назад и до сих пор не является слишком распространённым. Вряд ли его можно считать отдельным видом ориентации, но оно может помочь точнее идентифицировать себя или других. 6. Асексуалы. Долго время психиатры говорили о нежелании заниматься сексом как о «расстройстве сексуального поведения», но сегодня асексуальность всё чаще считают нормой. Впрочем, признаваться в этой ориентации многие не спешат из-за опасения получить ярлык «девственника» или «старой девы». На самом деле, людей, которые не чувствуют полового влечения к кому бы то ни было, не так уж мало. Большинство исследователей сходятся на том, что сексом не интересуется примерно 1% населения Земли. Но некоторые утверждают, что асексуалов в мире ещё больше - около 3%. Вот высказывание асексуала: «Мне не нравится спать с теми, кого я люблю. Я не хочу с ними спать, потому что секс - ненадолго, а привязанность - надолго».
7. Грейсексуалы. Термин грейсексуальность, так называемый серый спектр, описывает людей, которые не хотят часто заниматься сексом, но иногда чувствуют влечение или желание. На шкале между сексуальностью и асексуальностью грейсексуалы располагаются посередине или ближе к одному из концов спектра. Важно понимать, что принадлежность к «серому спектру» не означает проблем в постели: грейсексуалы просто не находят секс столь захватывающим и необходимым, как провозглашает массовая западная культура. Если бы люди могли прямо говорить о своей грейсексуальности, в мире определённо стало бы меньше браков, в которых один партнёр разочарован низкой сексуальной активностью второго. 8. Сапиосексуалы. Если вы видели эротические сны с доктором Хаусом и Шерлоком, возможно, пора пересмотреть свою ориентацию. Сапиосексуалы считают, что именно высокий уровень интеллекта - самое сексуальное человеческое качество. Они могут почувствовать возбуждение, услышав от партнёра умную мысль, или в процессе интеллектуальной беседы. В какой-то мере сапиосексуалами является большинство из нас. Недавнее исследование показало, что люди считают самыми сексуально привлекательными партнёров, чей IQ выше, чем у 90% населения. Уровень интеллекта также занимает почётное второе место в списке самых важных качеств потенциального возлюбленного (после доброты и понимания). 9. Купиосексуалы. Купиосексуальность определяется как желание участвовать в сексуальных отношениях при отсутствии сексуального влечения. Первые адепты этой ориентации заявили о себе только несколько лет назад, и пока социологи и сексологи не успели разобраться, что ими движет. По сути, купиосексуалы являются асексуалами, но есть важное отличие. Им нравится секс и они с удовольствием занимаются им время от времени, хотя и не испытывают эротического влечения к партнёру. Может показаться, что это редкое явление западной культуры, но купиосексуалы встречаются и в России. Вот что говорят купиосексулы: «Я долго пыталась понять, кто же я такая, и совсем недавно, наткнувшись на описание видов асексуальности, решила, что ближе всего определение «гоморомантичная купиосексуалка». 10. Цифросексуалы. Учёные предсказывают, что вскоре цифросексуальность станет очень популярна. Первые ласточки уже появились: это люди, которые строят отношения в чатах на сайтах знакомств и не спешат переносить любовь и секс в реальную жизнь. Сюда же можно отнести любителей онлайн-игр, где игроки взаимодействуют друг с другом через персонажей, и отчасти порнографии. Цифросексуала можно описать как человека, который реализует свои желания с помощью цифровых технологий. А в некоторых случаях страсть направлена на технический объект сам по себе. Уже сейчас существуют секс-роботы, которые способны не только удовлетворять своих цифросексуальных партнёров, но и поддерживать диалог. Недавние опросы показали, что 40% мужчин в Германии и США не прочь переспать с электронной девушкой. Но действительно шокирует, что 16% из них готовы предпочесть робота живому человеку. Те, кто боятся быть отвергнутыми, предпочтут отношения с роботом, который никогда не откажет. В каких случаях описанные виды сексуального поведения можно считать патологией, а в каких - нормой? Любые виды сексуального поведения считаются нормальными, если реализуются между людьми, способными дать согласие на секс, а их сексуальные практики укладываются в понятия разумного и безопасного. То есть, два дееспособных человека, понимающих все риски и бенефиты их связи, находящиеся в равных позициях власти в отношении друг друга на момент заключения договорённости (ведь их практики могут включать в себя обмен властью, например) и планирующие делать что-то, что принесёт им удовольствие (и не принесёт вреда ни им, ни окружающим) оказываются в границах нормы. Если разумность, безопасность или добровольность нарушены, то речь идёт о насилии и/или патологии. Может ли сексуальная ориентация меняться в течение жизни? Сексуальная ориентация и идентичность флюидны, они могут меняться, но это не очень подконтрольно нашей воле. Трудно представить, как можно было бы менять направленность и интенсивность своего влечения силой мысли и твёрдостью намерения. Скорее, эти изменения связаны с тем, что налаживается контакт с собой и ослабевают влияния табу, предрассудков, стереотипов и предписаний. И тогда человек может снизить свою сексуальную активность, признав, что она ему нужна меньше, чем он пытался себя убедить. Или, наоборот, расширить круг тех активностей и практик, которые его привлекают. Как для себя понять разницу между сексуальным экспериментом, отклонением и ориентацией? Если мы опираемся на правило «согласие-разумность-безопасность», то вопрос различия между экспериментом, отклонением и ориентацией отпадает сам собой. Какая разница, эксперимент это или нет, если человек реализует свои желания ответственно и бережно по отношению к себе и другим? Если его интересы вызывают у него тревогу, это стоит обсудить с психологом. В каких случаях необходимо обратиться к сексологу за консультацией? Консультация у сексолога требуется, если намерению вступить в близость мешают какие-то препятствия на уровне тела (диспареуния, вагинизм, нарушения эрекции и др.) или на уровне психики (страхи, неуверенность и пр.), которые сильно снижают качество этой близости или вовсе ей препятствуют. Если на телесном уровне нет никаких нарушений, с этими же вопросами можно обратиться и к психологу.
Ах, какая была держава! Ах, какие в ней люди были! Как торжественно-величаво Звуки гимна над миром плыли! Ах, как были открыты лица, Как наполнены светом взгляды! Как красива была столица! Как величественны парады! Проходя триумфальным маршем, Безупречно красивым строем, Молодежь присягала старшим, Закаленным в боях героям - Не деляги и прохиндеи Попадали у нас в кумиры... Ибо в людях жила - идея! Жажда быть в авангарде мира! Что же было такого злого В том, что мы понимали твердо, Что "товарищ" - не просто слово, И звучит это слово гордо? В том, что были одним народом, Крепко спаянным общей верой, Что достоинства - не доходом, А иной измеряли мерой? В том, что пошлости на потребу Не топили в грязи искусство? Что мальчишек манило небо? Что у девушек были чувства? Ах, насколько все нынче гаже, Хуже, ниже и даже реже: Пусть мелодия гимна - та же, Но порыв и идея - где же? И всего нестерпимей горе В невозможности примирений Не с утратою территорий, Но с потерею поколений! Как ни пыжатся эти рожи, Разве место при них надежде? Ах, как все это непохоже На страну, что мы знали прежде! Что была молода, крылата, Силы множила год за годом, Где народ уважал солдата И гордился солдат народом. Ту, где светлыми были дали, Ту, где были чисты просторы... А какое кино снимали Наши лучшие режиссеры! А какие звенели песни! Как от них расправлялись плечи! Как под них мы шагали вместе Ранним утром заре навстречу! Эти песни - о главном в жизни: О свободе, мечте, полете, О любви к дорогой отчизне, О труде, что всегда в почете, И о девушках, что цветами Расцветают под солнцем мая, И о ждущей нас дома маме, И о с детства знакомом крае, И о чести, и об отваге, И о верном, надежном друге... И алели над нами флаги С черной свастикой в белом круге.
Начал читать знаменитый роман Донны Тарт "Щегол", и что-то так неприятно стало. Представил, как эта американская тетка воображает себя 15-летним мальчиком. Вкладывает ему обрывки своего девчачьего опыта про любовь, дружбу, отношения с родителями, норкотеги, путешествия на автобусах. Сидит-пыхтит, старается, чтобы "красиво" было и "со смыслом", "композиция", чтобы. Потом представил Льва Толстого, воображающего себя Наташей Ростовой. Сначала "воздушной", а потом "с зассанными пеленками". Потом желчного сухощавого старика Лимонова с острой бороденкой, суетливо копошащегося в паху черного парня Криса, причмокивающего, деловито сплевывающего лобковые волоски. Ну просто фубля фунахуй
Журналист Ярослав Могутин о том, как его «снял» Гас Ван Сент:
«После премьеры фильма Гаса Ван Сента «Умереть во имя» была организована вечеринка в итальянском ресторане «L'Udo» на Астор Плэйся. Появления Ван Сента никто не заметил. Небольшого роста, с изъязвленным оспой лицом и воспаленными красными глазами, — этот неприметный тип меньше всего был похож на виновника торжества. Ван Сент был пьян «в стельку» и с трудом мог связать два слова. Он перемещался неровными шагами и короткими перебежками, цепляясь за людей, чтобы сохранить равновесие. Из кармана его стеганной тужурки, похожей на телогрейку, предательски торчала бутылка «Столичной».
В то время, как ему задавали тупые вопросы, он смотрел по сторонам и спрашивал: «Вы знаете, где здесь туалет?». Заметив меня, он забыл о туалете, и стал заигрывать и строить мне глазки, что выглядело более чем нелепо, учитывая его кондицию. В тот день я перекрасил волосы в ярко-желтый цвет, и на меня таращились все педики. Вокруг Ван Сента постоянно крутились несколько блядовитых парней, которые явно имели на него виды. Заметив его пристальное внимание ко мне, парни стали оттеснять меня от «объекта». Мне это было забавно, так как я вовсе не собирался конкурировать с ними: у нас были разные цели! Выйдя из заветного туалета, Ван Сент опрометью бросился к выходу, прихватив с собой по пути Леонардо ДиКаприо. Я и блядовитые парни последовали за ними.
Уже на улице я окликнул Ван Сента, успев сказать лишь, что «я — русский журналист». «Русский? — переспросил он, — Пойдем с нами, русский!» И мы сели в поджидавший его черный лимузин. Блядовитые парни, не скрывая ревности и досады, стали обсуждать мою «победу». «Все-таки он добился своего!» — громко сказал один из них. Конечно, они были уверены, что Гас меня «снял» и что мы втроем с ДиКаприо поедем трахаться в отель... Договорившись с Гасом об интервью, я вышел из лимузина, навстречу блядовитым парням. Поскольку я провел в машине всего минут десять, они были наверняка уверены, что дело ограничилось blow job».
Понты первого порядка: купить большую дорогую машину и Ролекс, читать Коэльо, презирать Донцову, любить худую блондинку с сиськами.
Понты второго порядка: купить маленькую стильную машинку и Ланжин. Читать Умберто Эко. Презирать Коэльо, любить ироничную брюнетку.
Понты третьего порядка: ездить на метро и такси, потому что так быстрее и дешевле, носить Свотч, читать Анну Гавальду, выключать воду, когда чистишь зубы. Никого не презирать, потому что это разрушает карму. Никого не любить, потому что ты еще не встретил своего человека.
Понты четвертого порядка: продать квартиру, машину и Ланжин. Поехать в Тибет, достичь нирваны, любить всех.
Понты высшего порядка: вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать, купить большую дорогую машину, на досуге читать Донцову, время смотреть на телефоне, любить маму своего ребенка. Осознавать, что любое быдло с Коэльо может оказаться достигшим нирваны Буддой.
Много лет в сети это была цитата Виктора Пелевина, но сейчас указано авторство Алины Фаркаш
— В чем дело?
А он говорит:
— Вы не помните, когда были изданы «Четки» Ахматовой?
— В тысяча девятьсот четырнадцатом году. Издательство «Гиперборей», Санкт-Петербург.
— Спасибо. Можете идти.
— Куда? — спрашиваем.
— Куда хотите, — отвечает. — Вы свободны…
Смесь обыденности и безумия. Оказалось, вовсе не художественный вымысел. Вот заехал я сегодня на заправку, пристроился в очередь. Жду, слушаю по радио музыку. А в двух шагах на перевернутом деревянном ящике сидит бомж. Санитарно запущенный. В каком-то блохастом балахоне. Сидит, жмурится на солнышке, ковыряет в носу, прислушивается к музыке из открытого окна моей машины. И вдруг так, между прочим, спрашивает:
— Девятая симфония Бетховена? Дирижирует кто? Не Аббадо?
Сергей Довлатов, "Наши"
Здравствуй, голубчик! Ну, как поживаешь? Всё ли у тебя в полном здоровьи? Кстати, ты, захлопотавшись около государственных дел, вероятно, забыл меня?..
А я тебя помню.
Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и кричал во всё горло:
— Надо додушить буржуазию! Грабь награбленное!
Я тот самый Аверченко, на которого, помнишь, жаловался Луначарский, что я, дескать, в своём «Сатириконе» издеваюсь и смеюсь над вами.
Ты тогда же приказал Урицкому закрыть навсегда мой журнал, а меня доставить на Гороховую.
Прости, голубчик, что я за два дня до этой предполагаемой доставки на Гороховую — уехал из Петербурга, даже не простившись с тобой. Захлопотался.
Ты тогда же отдал приказ задержать меня на ст. Зерново, но я совсем забыл тебе сказать перед отъездом, что поеду через Унечу.
Не ожидал ты этого?
Кстати, спасибо тебе. На Унече твои коммунисты приняли меня замечательно. Правда, комендант Унечи — знаменитая курсистка товарищ Хайкина сначала хотела меня расстрелять.
— За что? — спросил я.
— За то, что вы в своих фельетонах так ругали большевиков.
Я ударил себя в грудь и вскричал обиженно:
— А вы читали мои самые последние фельетоны?
— Нет, не читала.
— Вот то-то и оно! Так нечего и говорить!
А что «нечего и говорить», я, признаться, и сам не знаю, потому что в последних фельетонах — ты прости, голубчик, за резкость — просто писал, что большевики — жулики, убийцы и маровихеры...
Очевидно, тов. Хайкина не поняла меня, а я её не разубеждал.
Ну вот, братец ты мой — так я и жил.
Выезжая из Унечи, я потребовал себе конвой, потому что надо было переезжать нейтральную зону, но это была самая странная нейтральная зона, которую мне только приходилось видеть в жизни. потому что по одну сторону нейтральной зоны грабили только большевики, по другую только немцы, а в нейтральной зоне грабили и большевики, и немцы, и украинцы, и все вообще, кому не лень.
Бог её знает, почему она называлась нейтральной, эта зона.
Большое тебе спасибо, голубчик Володя, за конвой — если эту твою Хайкину ещё не убили, награди её орденом Красного Знамени за мой счёт...
Много, много, дружище Вольдемар, за эти два года воды утекло... Я на тебя не сержусь, но ты гонял меня по всей России, как солёного зайца: из Киева в Харьков, из Харькова — в Ростов, потом Екатеринодар, Новороссийск, Севастополь, Мелитополь, опять... Севастополь.
Это письмо я пишу тебе из Константинополя, куда прибыл по своим личным делам.
Впрочем, что же это я о себе, да о себе... Поговорим и о тебе...
Ты за это время сделался большим человеком... Эка, куда хватил: неограниченный властитель всея России... Даже отсюда вижу твои плутоватые глазёнки, даже отсюда слышу твоё возражение:
— Не я властитель, а ЦИК.
Ну, это, Володя, даже не по-приятельски. Брось ломаться — я ведь знаю, что тебе стоит только цикнуть и весь твой ЦИК полезет под стол и сделает всё, что ты хочешь.
А ловко ты, шельмец, устроился — уверяю тебя, что даже при царе государственная дума была в тысячу раз самостоятельнее и независимее. Согнул ты «рабоче-крестьянскую», можно сказать, в бараний рог.
Как настроение?
Ты знаешь, я часто думаю о тебе и должен сказать, что за последнее время совершенно перестал понимать тебя.
На кой чёрт тебе вся эта музыка? В то время, когда ты кричал до хрипоты с балкона — тебе, отчасти, и кушать хотелось, отчасти и мир, по молодости лет, собирался перестроить.
А теперь? Наелся ты досыта, а мира всё равно не перестроил.
Доходят до меня слухи, что живётся у вас там в России, перестроенной по твоему плану — препротивно.
Никто у тебя не работает, все голодают, мрут, а ты, Володя, слышал я, так запутался, что у тебя и частная собственность начинает всплывать, и свободная торговля, и концессии.
Стоит огород городить, действительно!
Впрочем, дело даже не в том, а я боюсь, что ты просто скучаешь.
Я сам, знаешь ли, не прочь повластвовать, но власть хороша, когда кругом довольство, сияющие рожи и этакие хорошенькие бабёночки, вроде мадам Монтеспан при Людовике.
А какой ты к чёрту Людовик, прости за откровенность!
Окружил себя всякой дрянью, вроде башкир, китайцев — и нос боишься высунуть из Кремля. Это, брат, не власть. Даже Николай II частенько раньше показывался перед народом и ему кричали «ура», а тебе что кричат?
— Жулики вы, — кричат тебе и Троцкому, — Чтоб вы подохли, коммунисты.
Ну, чего хорошего?
Я ещё понимаю, если бы рождён был королём — ну, тогда ничего не поделаешь: профессия обязывает. Тогда сиди на башне — и сочиняй законы для подданных.
А ведь ты — я знаю тебя по Швейцарии — ты без кафе, без «бока», без табачного дыма, плавающего под потолком — жить не мог.
Небось, хочется иногда снова посидеть в биргалле, поорать о политике, затянуться хорошим киастером — да где уж там!
И из Кремля нельзя выйти, да и пивные ты все, неведомо на кой дьявол, позакрывал декретом # 215523.
Неуютно ты, брат, живёшь, по собачьему. Русский ты столбовой дворянин, а с башкирами всё якшаешься, с китайцами. И друга себе нашёл — Троцкого — совсем он тебе не пара. Я, конечно, Володя, не хочу сплетничать, но знаю, что он тебя подбивает на всякие глупости, а ты слушаешь.
Если хочешь иметь мой дружеский совет — выгони Троцкого, распусти этот идиотский ЦИК и издай свой последний декрет к русскому народу, что вот, дескать, ты ошибся, за что и приносишь извинения, что ты думал насадить социализм и коммунизм, но что это для отсталой России «не по носу табак», так что ты приказываешь народу вернуться к старому, буржуазно-капиталистическому строю жизни, а сам уезжаешь отдыхать на курорт.
Просто и мило!
Ей богу, плюнь ты на это дело, ведь сам видишь, что получилось: дрянь, грязь и безобразие.
Не нужно ли деньжат? Лир пять, десять могу сколотить, вышлю.
Хочешь — приезжай ко мне, у меня отдохнёшь, подлечишься, а там мы с тобой вместе какую-нибудь другую штуковину придумаем — поумней твоего марксизма.
Ну, прощай, брат, кланяйся там!
Поцелуй Троцкого, если не противно.
Где летом — на даче? Неужели в Кремле?
С коммунистическим приветом,
Аркадий Аверченко.
P.S. Если вздумаешь черкнуть два слова, пиши: Париж, Елисейский дворец, Мильерану для Аверченко.
©️ Журнал «Зарницы», № 15, 1921. Константинополь
10 «новых» сексуальных ориентаций.
О которых вы, скорее всего, ещё никогда не слышали.
В 1948 г. Альфред Кинси создал первую методику оценки человеческой сексуальности по шкале от 0 до 6 - от стопроцентных гетеро- до стопроцентных гомосексуалов (с бисексуалами посередине).
Однако вряд ли отец сексологии предполагал, что всего через полвека появится огромное количество ориентаций и идентичностей, которые его шкала отразить не сможет.
Появление новых видов сексуальности объясняется тем, что сегодня молодые люди «находятся в большем контакте с собой», чем их родители.
Сексуальность - это уже не спектр, а микс бесконечных возможностей и комбинаций.
Если вам приходилось чувствовать, что вы «не такой как все», или, напротив, удивляться странным отношениям друзей и знакомых, пора расширить свои представления о том, каким может быть романтическое и сексуальное влечение.
1. Пансексуалы.
Пансексуалы испытывают сексуальное влечение, независимо от гендерной идентичности или биологического пола партнёра. Для них не имеет значения, кто перед ними: женщина, мужчина, трансгендер или небинарный человек, не относящий себя ни к одному из полов. В любом партнёре они видят прежде всего личность, а не анатомию или гендерную экспрессию.
В последние 5–10 лет западный мир переживает настоящий бум пансексуальности.
Сексологи пока не сошлись во мнении, можно ли считать пансексуальность отдельной ориентацией или только дополнением к идентичности. Зато подсчитали, что среди пансексуалов в 5 раз больше женщин, чем мужчин.
Вот так, выражают свою пансексуальность люди:
«Я не гомо, не гетеро и не би - мне всё равно. Я просто хочу быть рядом с человеком, с которым чувствую связь».
2. Демисексуалы.
Демисексуалы чувствуют сексуальное влечение, только установив глубокую эмоциональную связь с партнёром. Для них не существует любви с первого взгляда или «химии», как мы её называем.
Демисексуалам важны общение, понимание, дружба, которые со временем могут перерасти в романтические чувства. В мире, где круто быть горячим и сексуальным, они выглядят слишком консервативными.
Парни и девушки этой ориентации не спешат перейти от романтических встреч к постели, а мысль о сексе на первом свидании для них отвратительна.
С одной стороны, демисексуалам можно позавидовать: им проще построить стабильные отношения, ведь с самого начала они думают головой, а не гормонами. С другой стороны, не каждый партнёр готов ждать пару месяцев, пока демисексуал сочтёт его достойным любви и секса.
3. Литромантики.
Литромантики - это люди, которые могут любить, но не желают, чтобы им отвечали взаимностью. Он выбирают себе недоступный объект романтических воздыханий, а если он всё же влюбляется, быстро теряют интерес.
Некоторые литромантики фантазируют об отношениях с персонажами из книг, фильмов и телесериалов.
Чаще всего литромантики испытывают исключительно платонические чувства, но в некоторых случаях могут создать счастливый союз с партнёром, который будет воздерживаться от проявлений романтических чувств в их адрес.
Звучит удивительно и ещё раз подтверждает тезис о том, что ваш способ взаимодействия с любимым человеком не обязан соответствовать чьим-то стереотипам.
4. Аромантики.
Если мужчина или женщина избегает признаний в любви, красивых свиданий и прочих атрибутов романтических отношений, не спешите считать такого человека чёрствым и бесчувственным. Возможно, перед вами аромантик, который просто не способен на романтическую привязанность.
Кому-то эта ориентация может показаться весьма удобной. Пожалуй, это так, если человек оправдывает ориентацией свой эгоизм и невнимательность. Но для многих осознание себя аромантиком является следствием долгих метаний и тщетной веры в то, что с нужным человеком романтические чувства всё же придут.
Аромантик не подразумевает бессердечного эгоиста. Такие люди способны на душевное и физическое влечение к другим, могут строить крепкие отношения, любить семью, детей и животных.
Вот как описывает свои чувства аромантик:
«Я не сухарь и не ханжа, у меня просто нет романтических чувств к кому-либо. Но сердце у меня огромное и умеющее любить».
5. Ресипсексуалы.
Ресипсексуалы чувствуют сексуальное влечение только в ответ на желание партнёра. Если рядом с ресипсексуалом холодный человек, он тоже останется холоден и спокоен.
Этим счастливцам не приходится испытывать муки безответной любви, ведь именно от них зависит - ответить взаимностью или нет.
Понятие ресипсексуальности появилось примерно 15 лет назад и до сих пор не является слишком распространённым. Вряд ли его можно считать отдельным видом ориентации, но оно может помочь точнее идентифицировать себя или других.
6. Асексуалы.
Долго время психиатры говорили о нежелании заниматься сексом как о «расстройстве сексуального поведения», но сегодня асексуальность всё чаще считают нормой.
Впрочем, признаваться в этой ориентации многие не спешат из-за опасения получить ярлык «девственника» или «старой девы».
На самом деле, людей, которые не чувствуют полового влечения к кому бы то ни было, не так уж мало. Большинство исследователей сходятся на том, что сексом не интересуется примерно 1% населения Земли.
Но некоторые утверждают, что асексуалов в мире ещё больше - около 3%.
Вот высказывание асексуала:
«Мне не нравится спать с теми, кого я люблю. Я не хочу с ними спать, потому что секс - ненадолго, а привязанность - надолго».
Термин грейсексуальность, так называемый серый спектр, описывает людей, которые не хотят часто заниматься сексом, но иногда чувствуют влечение или желание.
На шкале между сексуальностью и асексуальностью грейсексуалы располагаются посередине или ближе к одному из концов спектра.
Важно понимать, что принадлежность к «серому спектру» не означает проблем в постели: грейсексуалы просто не находят секс столь захватывающим и необходимым, как провозглашает массовая западная культура.
Если бы люди могли прямо говорить о своей грейсексуальности, в мире определённо стало бы меньше браков, в которых один партнёр разочарован низкой сексуальной активностью второго.
8. Сапиосексуалы.
Если вы видели эротические сны с доктором Хаусом и Шерлоком, возможно, пора пересмотреть свою ориентацию. Сапиосексуалы считают, что именно высокий уровень интеллекта - самое сексуальное человеческое качество.
Они могут почувствовать возбуждение, услышав от партнёра умную мысль, или в процессе интеллектуальной беседы. В какой-то мере сапиосексуалами является большинство из нас.
Недавнее исследование показало, что люди считают самыми сексуально привлекательными партнёров, чей IQ выше, чем у 90% населения. Уровень интеллекта также занимает почётное второе место в списке самых важных качеств потенциального возлюбленного (после доброты и понимания).
9. Купиосексуалы.
Купиосексуальность определяется как желание участвовать в сексуальных отношениях при отсутствии сексуального влечения. Первые адепты этой ориентации заявили о себе только несколько лет назад, и пока социологи и сексологи не успели разобраться, что ими движет.
По сути, купиосексуалы являются асексуалами, но есть важное отличие. Им нравится секс и они с удовольствием занимаются им время от времени, хотя и не испытывают эротического влечения к партнёру.
Может показаться, что это редкое явление западной культуры, но купиосексуалы встречаются и в России.
Вот что говорят купиосексулы:
«Я долго пыталась понять, кто же я такая, и совсем недавно, наткнувшись на описание видов асексуальности, решила, что ближе всего определение «гоморомантичная купиосексуалка».
10. Цифросексуалы.
Учёные предсказывают, что вскоре цифросексуальность станет очень популярна. Первые ласточки уже появились: это люди, которые строят отношения в чатах на сайтах знакомств и не спешат переносить любовь и секс в реальную жизнь.
Сюда же можно отнести любителей онлайн-игр, где игроки взаимодействуют друг с другом через персонажей, и отчасти порнографии.
Цифросексуала можно описать как человека, который реализует свои желания с помощью цифровых технологий. А в некоторых случаях страсть направлена на технический объект сам по себе.
Уже сейчас существуют секс-роботы, которые способны не только удовлетворять своих цифросексуальных партнёров, но и поддерживать диалог. Недавние опросы показали, что 40% мужчин в Германии и США не прочь переспать с электронной девушкой. Но действительно шокирует, что 16% из них готовы предпочесть робота живому человеку.
Те, кто боятся быть отвергнутыми, предпочтут отношения с роботом, который никогда не откажет.
В каких случаях описанные виды сексуального поведения можно считать патологией, а в каких - нормой?
Любые виды сексуального поведения считаются нормальными, если реализуются между людьми, способными дать согласие на секс, а их сексуальные практики укладываются в понятия разумного и безопасного.
То есть, два дееспособных человека, понимающих все риски и бенефиты их связи, находящиеся в равных позициях власти в отношении друг друга на момент заключения договорённости (ведь их практики могут включать в себя обмен властью, например) и планирующие делать что-то, что принесёт им удовольствие (и не принесёт вреда ни им, ни окружающим) оказываются в границах нормы.
Если разумность, безопасность или добровольность нарушены, то речь идёт о насилии и/или патологии.
Может ли сексуальная ориентация меняться в течение жизни?
Сексуальная ориентация и идентичность флюидны, они могут меняться, но это не очень подконтрольно нашей воле.
Трудно представить, как можно было бы менять направленность и интенсивность своего влечения силой мысли и твёрдостью намерения. Скорее, эти изменения связаны с тем, что налаживается контакт с собой и ослабевают влияния табу, предрассудков, стереотипов и предписаний.
И тогда человек может снизить свою сексуальную активность, признав, что она ему нужна меньше, чем он пытался себя убедить. Или, наоборот, расширить круг тех активностей и практик, которые его привлекают.
Как для себя понять разницу между сексуальным экспериментом, отклонением и ориентацией?
Если мы опираемся на правило «согласие-разумность-безопасность», то вопрос различия между экспериментом, отклонением и ориентацией отпадает сам собой.
Какая разница, эксперимент это или нет, если человек реализует свои желания ответственно и бережно по отношению к себе и другим? Если его интересы вызывают у него тревогу, это стоит обсудить с психологом.
В каких случаях необходимо обратиться к сексологу за консультацией?
Консультация у сексолога требуется, если намерению вступить в близость мешают какие-то препятствия на уровне тела (диспареуния, вагинизм, нарушения эрекции и др.) или на уровне психики (страхи, неуверенность и пр.), которые сильно снижают качество этой близости или вовсе ей препятствуют.
Если на телесном уровне нет никаких нарушений, с этими же вопросами можно обратиться и к психологу.
Лев Авербах
www.instagram.com/kozhanaya_lavka/
www.instagram.com/belaruskicry/
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!
Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!
Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закаленным в боях героям -
Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры...
Ибо в людях жила - идея!
Жажда быть в авангарде мира!
Что же было такого злого
В том, что мы понимали твердо,
Что "товарищ" - не просто слово,
И звучит это слово гордо?
В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства - не доходом,
А иной измеряли мерой?
В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи искусство?
Что мальчишек манило небо?
Что у девушек были чувства?
Ах, насколько все нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна - та же,
Но порыв и идея - где же?
И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!
Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как все это непохоже
На страну, что мы знали прежде!
Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты просторы...
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!
А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни - о главном в жизни:
О свободе, мечте, полете,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,
И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге,
И о верном, надежном друге...
И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.
Юрий Нестеренко
в итоге обиделся)
Антон Котенев
«После премьеры фильма Гаса Ван Сента «Умереть во имя» была организована вечеринка в итальянском ресторане «L'Udo» на Астор Плэйся. Появления Ван Сента никто не заметил. Небольшого роста, с изъязвленным оспой лицом и воспаленными красными глазами, — этот неприметный тип меньше всего был похож на виновника торжества. Ван Сент был пьян «в стельку» и с трудом мог связать два слова. Он перемещался неровными шагами и короткими перебежками, цепляясь за людей, чтобы сохранить равновесие. Из кармана его стеганной тужурки, похожей на телогрейку, предательски торчала бутылка «Столичной».
В то время, как ему задавали тупые вопросы, он смотрел по сторонам и спрашивал: «Вы знаете, где здесь туалет?». Заметив меня, он забыл о туалете, и стал заигрывать и строить мне глазки, что выглядело более чем нелепо, учитывая его кондицию. В тот день я перекрасил волосы в ярко-желтый цвет, и на меня таращились все педики. Вокруг Ван Сента постоянно крутились несколько блядовитых парней, которые явно имели на него виды. Заметив его пристальное внимание ко мне, парни стали оттеснять меня от «объекта». Мне это было забавно, так как я вовсе не собирался конкурировать с ними: у нас были разные цели! Выйдя из заветного туалета, Ван Сент опрометью бросился к выходу, прихватив с собой по пути Леонардо ДиКаприо. Я и блядовитые парни последовали за ними.
Уже на улице я окликнул Ван Сента, успев сказать лишь, что «я — русский журналист». «Русский? — переспросил он, — Пойдем с нами, русский!» И мы сели в поджидавший его черный лимузин. Блядовитые парни, не скрывая ревности и досады, стали обсуждать мою «победу». «Все-таки он добился своего!» — громко сказал один из них. Конечно, они были уверены, что Гас меня «снял» и что мы втроем с ДиКаприо поедем трахаться в отель... Договорившись с Гасом об интервью, я вышел из лимузина, навстречу блядовитым парням. Поскольку я провел в машине всего минут десять, они были наверняка уверены, что дело ограничилось blow job».
Понты второго порядка: купить маленькую стильную машинку и Ланжин. Читать Умберто Эко. Презирать Коэльо, любить ироничную брюнетку.
Понты третьего порядка: ездить на метро и такси, потому что так быстрее и дешевле, носить Свотч, читать Анну Гавальду, выключать воду, когда чистишь зубы. Никого не презирать, потому что это разрушает карму. Никого не любить, потому что ты еще не встретил своего человека.
Понты четвертого порядка: продать квартиру, машину и Ланжин. Поехать в Тибет, достичь нирваны, любить всех.
Понты высшего порядка: вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать, купить большую дорогую машину, на досуге читать Донцову, время смотреть на телефоне, любить маму своего ребенка. Осознавать, что любое быдло с Коэльо может оказаться достигшим нирваны Буддой.
Много лет в сети это была цитата Виктора Пелевина, но сейчас указано авторство Алины Фаркаш
в аниме карие глаза, похоже, не в почёте qgc.qq.com/web/ai-2d/cartoon/index